История трёх семей (Диденко, Узлякова, Якубовский) в Феодосии известна почти всем. Люди жили в своем доме много лет, никто не думал, что возникнут проблемы. Внезапно их отрезали от входа в свой же дом.
Согласно данным судебных актов Феодосийского городского суда, доли земельного участка и домовладения были выделены этим трем собственникам еще при Украине. Это муниципальная земля, дольщикам выделена на праве пользования. Приватизировать участок трое дольщиков не смогли — один из жильцов не получил российское гражданство.
Долгое время они пользовались двумя калитками – выходами из домовладения. Спор по поводу выходов на улицу у них был еще в 2011 году — соседи решали, где чей. Ольга Диденко с двумя детьми и 60-летней матерью Ольгой Кравченко и Анна Узлякова получили себе калитку, Василий Якубовский получил ворота.
Проблем не было до января 2017 года, когда участок по соседству выкупила некая Цыбулева И.В. По словам Ольги Кравченко, де-факто покупку осуществлял сын покупательницы — адвокат Дмитрий Цыбулев.
Новый сосед быстро приватизировал участок и поставил забор, которым отсек калитку Диденко и Узляковой. Женщины кинулись было к третьему соседу Якубовскому, но тот не разрешил им пользоваться своими воротами. Так пожилые женщины оказались замурованными в собственном доме.
«Снести забор должны были ещё 2 февраля 2017 года, тогда прокуратура давала предписание, - объясняет Ольга Кравченко, мать одной из со-владелицы дома, - Указали, что земля муниципальная, должен был быть обеспечен проход. Потом приезжала Лариса Опанасюк, вице-премьер Крыма. Она тоже сказала убрать. Были у нас представители по правам детей, по правам человека, но всё игнорируют. Муниципальная власть ничего не хочет делать».
Замурованные жители обратились в прокуратуру. Около года шли судебные тяжбы, наконец-то, решение было принято. Суд встал снова на сторону жильцов злополучного дома – забор сказали снести.
«Я была в прокуратуре, решение суда отдали на исполнение, - добавляет Ольга. – Я спросила, могу ли зайти в дом через калитку? Мне ответили, что нужно ещё менять порядок землепользования, поэтому не торопитесь. У нас беспредел высшей степени! Адвокат этот, Цыбулёв, он очень наглый и так может сказать… на всех в суд подаёт».
Напомним, что другая пострадавшая, Анна Узлякова, которой около 80 лет, вынуждена была попадать в дом с помощью приставной лестницы через крышу. Так она просидела, закрытая в собственном жилище, больше года. Потом прорубила дыру в доме и поставила дверь. Ольга Диденко, ее 60-летняя мать Ольга Кравченко и двое детей, так сделать не могут. Иначе жилье потеряет статус жилого помещения.
Но по закону им и не надо это делать. Забор, который лишил их входа в дом, должен быть убран. Об этом черным по белому написано в решении суда, в которой пришлось обращаться уже прокуратуре.
Жители дома по Щебетовской 13 уверены, что забор никто не уберет. Они утверждают, что у Дмитрия Цыбулева есть хорошие связи в администрации Феодосии. Поэтому муниципальные власти будто не видят забор и плачевную ситуацию, в которой оказались две семьи.
До сих пор Ольга Диденко с детьми и пожилой мамой живут на другой квартире – в свой дом они попасть не могут. Случай в Феодосии – яркий пример того, как в Крыму до сих пор кумовство дороже денег. Есть у тебя есть связи, то решения суда – это пустые бумажки, а закон Российской Федерации – пустой звук.