О повышении стоимости проезда стало известно благодаря объявлениям, расклеенным недавно в маршрутках №137 (пл.Ушакова-Кача — до 100 рублей) и № 36 (пл.Захарова-Кача — до 55 рублей).
Оба маршрута обслуживает единственный перевозчик — ООО «Евротранс».
Водитель 137-го маршрута сообщил «Примечаниям», что новая цена за проезд продиктована самим Минтрансом, которое устанавливает тарификацию 2 рубля за проезд по 1 километру дорожного полотна на пригородных маршрутах. До Качи 50 километров, значит проезд будет 100 рублей — такие тарифы в ЮФО, к которому мы теперь относимся, говорит водитель.
Это звучит странно: даже скандальный тариф «Платона», который устанавливает плату за нанесенный фурами (массой свыше 12 тонн) дорожному полотну вред, сейчас составляет 1,53 рубля за километр, с 15 апреля этого года тариф повысится до 1,91 рубля за километр. Это меньше, чем озвученная севастопольским водителем цифра в 2 рубля, и даже такой тариф привел к массовому протесту дальнобойщиков по всей России.
«Примечания» не нашли подтверждения словам водителя в каких-либо нормативно-правовых актах. Кроме того, не понятно, почему проезд повышают только сейчас — в состав ЮФО полуостров был включен в июле прошлого года. К тому же, если водитель говорит правду, то проезд должен увеличиться на пригороде по всему полуострову.
Диспетчер севастопольского автовокзала заверила «Примечания», что никаких объявлений от перевозчиков о грядущем повышении стоимости проезда не поступало. Например, цена на проезд от Севастополя до Бахчисарая так и останется — 75 рублей. Скорее всего, дело в монополизме «Евротранса» на качинском направлении.
Правительство Севастополя не в силах повлиять на перевозчика-монополиста ООО «Евротранс», так как на качинском маршруте действует нерегулируемый тариф, говорит глаава департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
«Регулируемый тариф — это когда перевозчик обосновывает свои затраты, закладывает норму рентабельности и приходит с этими расчетами в управление по тарифам, — гвоорит Титов. — Такие перевозчики получают субсидию на перевозку льготников. Они сами не вправе изменить тариф. 33 маршрута в городе работают именно так. Нерегулируемый тариф — это когда перевозчики сами устанавливают ценник и никаких субсидий от государства не получают. Таких у нас 90. Как-либо повлиять на них в части ценообразования мы не можем. Мы можем их увещевать, призывать к социальной ответственности, но инструментария у нас нет».Титов говорит — перевозчиков-монополистов скоро будет меньше. Но только на тех маршрутах, где поток пассажиров достаточно большой для введения конкурирующих компаний.
«В данный момент выполняется работа по обследованию и оптимизации маршрутной сети. Специально нанятые люди считают потоки (для этого установлены камеры видеонаблюдения), которые считают пассажиров на существующих маршрутах и проводят телефонный опрос населения среди 3000 респондентов по выявлению новых транспортных связей. По результатам мы получим новую маршрутную сеть и будем с помощью конкурсных процедур привлекать новых перевозчиков. В том числе — с учетом желательной конкуренции».
Напомним, с 1 мая в Севастополе повышается общая стоимость проезда на общественном транспорте. Проезд в автобусах и «топиках» будет стоить 18-20 рублей, в троллейбусах — 15 рублей.