Предмет спора все тот же - принятый в декабре бюджет. Точнее, тот факт, что депутаты из команды Чалого приняли его не по первому требованию Овсянникова, а через пару дней.
«7 мая пресс-службой Законодательного Собрания был опубликован беспрецедентный по своей лживости текст относительно подготовки и рассмотрения закона о бюджете на 2018 и плановый период 2019–2020 годов, — цитирует речь Пономарева на сегодняшнем аппаратном заседании правительства ИКС ТВ. — Хочу напомнить коллегам из Заксобрания, что все материалы по проекту бюджета Правительством Севастополя были подготовлены и направлены в Минфин России 19 сентября 2017 г., то есть за 1,5 месяца до истечения законодательно установленного срока.
Разумеется, согласование бюджета Севастополя, который на 70% зависит от финансовой помощи федерального центра, не может не зависеть от прохождения проекта федерального бюджета. Так вот, напомню коллегам, которые не следят за этим процессом, что общие параметры федерального бюджета были утверждены Государственной Думой лишь 27 октября 17 года. 1 ноября состоялось заседание правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам формирования бюджета Севастополя, где нам было предписано разработать бездефицитный бюджет».
По словам Пономарева, потом губернатор три недели убеждал Минфин и вице-премьера РФ, что Севастополю необходимы дополнительные средства на развитие. Результатом стало протокольное поручение правительства России от 21 ноября 17 года выделить городу ещё 3,8 млрд рублей.
«В чем же упрекает правительство Севастополя руководство Заксобрания? В том, что мы не внесли бюджет 1 ноября, а продолжали бороться за дополнительное финансирование», — отметил Пономарев. По его лсовам, руководство закособрания не внесло никакого вклада в работу по бюджету.
«А может, коллеги правы, заявляя в своём пресс-релизе от 7 мая, что это сверхнапряжённый график — за месяц и 4 дня рассмотреть и принять бюджет? Может, действительно — перетрудились в уютных раковинах своих белых кожаных кресел? - идет в наступление вице-губернатор. - А хотите знать причину, уважаемые коллеги из законодательного собрания, почему так происходит? Потому что в этих [других] субъектах [РФ] депутатский корпус приучен к профессиональной работе, а не к популистским лозунгам и заботе лишь о своей заработной плате», — эмоционально заключил замгубернатора.
Спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева ответила на это обвинение в тот же день. «Выступление заместителя губернатора Ильи Пономарева вызывает по меньшей мере полное недоумение, — комментирует он слова Пономарева. — Как можно называть выполнение закона формальным подходом? Если речь идет о процедуре рассмотрения проекта закона о бюджете на 2018-2020 годы, то наша позиция не субъективна, мы опираемся исключительно на документы. А документы говорят о том, что законопроект нам был внесен 22 ноября 2017 года в нарушении законов: бюджетного кодекса РФ и закона города Севастополя 59-ЗС.
Кроме этого, отсутствовали обязательные заключения Контрольно-счётной палаты города Севастополя и Министерства финансов РФ. В заключении Минфина, которое поступило 11 декабря, содержалась информация о том, что министерство проект закона получило 7 декабря. Это можно увидеть на сайте Законодательного Собрания, где размещена копия документа, в приложении к законопроекту», - говорит Алтабаева.
Председатель бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя Вячеслав Аксенов ответил на нападки заместителя Дмитрия Овсянникова еще жестче. "Вице-губернатор Пономарев врет", - заявил он сегодня на брифинге. Аксенов предоставил документы, которыми доказал, что правительство Севастополя нарушило все сроки подачи бюджета 2018-2020 гг. в региональный парламент и Минфин РФ.