Представители немецкой компании Schaeffler, которая специализируется на производстве механических компонентов для автомобильной и аэрокосмической отрасли, провели онлайн семинар, посвященный ремням ГРМ и обслуживанию автомобилей, на которые они установлены.
На вебинаре, который занял около часа времени, специалисты еще раз рассказали о том, как работает оборудование, а также как проводятся работы по замене комплекта ГРМ в специализированных сервисных центрах. В качестве показательного примера были выбраны комплектующие для двигателей VAG 2.0 TDI/EA189.
Специалисты компании-производителя еще раз подробно рассмотрели схему работы оборудования в составе ДВС, а также показали пошаговую инструкцию с демонстрационным материалом, как и в какой последовательности проводить работы по замене ГРМ с использованием специфического инструмента.
Зачем менять ремень ГРМ?
Любой водитель, хотя бы немного разбирающийся в работе двигателя, знает, насколько важно следить за тем, чтобы ремень ГРМ не отработал свой ресурс и, тем более, не порвался во время работы.
Этот, казалось бы, простой элемент оборудования отвечает за синхронную работу поршней и клапанов, а также правильное соединение коленвала и распределительного вала. Особенно важна надежная работа системы в случае, если из-за обрыва ремня поршни и клапаны «встретятся» друг с другом. Это приведет к дорогому ремонту.
Есть конструкции двигателей, где в поршнях делают специальные углубления. Тогда они не загибают клапаны, но и в этом случае обрыв ремня приводит к необходимости ремонта.
Наконец, внезапный обрыв ремня во время движения может привести к потере контроля над транспортным средством и аварийной ситуации на дороге.
Когда менять ремень?
Во-первых, прочитайте инструкцию по эксплуатации. Как правило, сам производитель дает точные инструкции по тому, как часто нужно менять ремень, и как следить за степенью его износа.
Во-вторых, не отталкивайтесь от максимальных значений потенциального ресурса ремня. Например, тот же «АвтоВАЗ» рекомендует менять ремень при 180 тысячах километров пробега, но водители, наученные опытом, меняют ремни уже при 80-120 тысячах. Также опытные водители и мастера СТО знают, что нужно поменять совместно с ремнем.
В-третьих, следите за симптоматикой. При ослаблении ремня, что может свидетельствовать о скором обрыве, говорит шумная работа двигателя, «слабый» старт и падение динамики.