Олег Николаев, сооснователь ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь», а также член генсовета «Деловой России» и ФПС партии «Новые люди», со ссылкой на источники в Министерстве финансов предупредил о скором подорожании алкогольной продукции в стране. По данным эксперта, власти планируют скорректировать ценовые пороги.
Стоимость пол-литровой бутылки водки может вырасти с 349 до 409 рублей, коньяка — с 651 до 755 рублей. Наиболее заметный скачок прогнозируется для бренди: его минимальная цена может подскочить на 28 процентов и достичь отметки в 605 рублей за бутылку, пишет «Коммерсантъ».
Комментируя ситуацию, Олег Николаев отмечает, что подобная динамика отражает долгосрочную стратегию государства. Фактически правительство последовательно выстраивает модель, при которой потребители крепкого алкоголя становятся значимым источником налоговых поступлений, считает эксперт.
«Правительство абсолютно не скрывает курс на то, что потребители крепкого алкоголя должны являться налогоплательщиками, так сказать, первой гильдии», — Олег Николаев.
Анализируя тенденции, специалист обращает внимание на сближение российской ценовой структуры с европейскими стандартами. Если присмотреться к ассортименту европейских магазинов, становится очевидной четкая градация: высокоалкогольная продукция (ликеры, настойки, водка) редко опускается ниже 10 евро, тогда как местное вино доступно по 2–3 евро за бутылку. Николаев считает, что в России постепенно движутся в том же направлении.
Позитивные изменения наблюдаются и в отечественном виноделии. Благодаря системной поддержке государства отрасль демонстрирует устойчивый рост. По прогнозам эксперта, в ближайшие два-три года рынок сможет предложить потребителям не только премиальные марки, побеждающие на международных конкурсах, но и доступную по цене, неизменно качественную продукцию из российского винограда.
Дополнительным стимулом для трансформации потребительских предпочтений может стать потенциальная отмена акцизов на виноградные винные напитки без добавления зернового спирта. В таком случае «мы получим мощный инструмент воздействия на молодежную аудиторию, которая сегодня и без того все больше смотрит в сторону слабого алкоголя», резюмирует сооснователь ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь».