Как сообщает новостной агрегатор СМИ2, накануне в столице назвали победителей второго по счету дегустационного конкурса «Винная карта России», который проходил ранее в Абрау-Дюрсо — эногастрономической мекке страны. В работе жюри приняли участие шеф-сомелье ведущих ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Краснодарского края .
Эксперты оценили 210 вин от 70 российских виноделен. По результатам дегустации 117 образцов получили самую высокую оценку. Эти вина стали основой «Винной карты России» , в которую вошли игристые, тихие белые, розовые и красные вина.
Проект, стартовавший второй год подряд, уже стал заметным явлением в мире гастрономии и винной культуры. Его ключевая цель — создать актуальный гид по российским винам, ориентируясь на вкусовые качества, сочетаемость с едой, цену и доступность. Такой подход позволяет формировать ассортимент, интересный не только экспертам, но и конечному потребителю.
На инициативу обратило внимание и Министерство сельского хозяйства РФ. Как сообщается, законопроект, предусматривающий обязательное присутствие российских вин в торговых сетях и ресторанах в объеме не менее 20%, будет внесен в Госдуму в этом году. Депутаты планируют начать его обсуждение.
Кроме того, с 1 апреля 2025 года вступил в силу новый национальный стандарт оформления винных карт в заведениях общественного питания. Он содержит рекомендацию размещать российские вина в начале меню, а также сопровождать их специальными значками.
Создатели «Винной карты России» подчеркивают: проект влияет на формирование ресторанного меню, покупательских предпочтений и уровня требований к производителям. Если раньше российское вино воспринималось скорее как экзотика или сувенир, то теперь всё чаще его рассматривают как достойную замену европейским аналогам. Это стимулирует развитие внутреннего рынка, снижает зависимость от импорта и помогает формировать национальное винное самосознание.
«Мы должны продвигать бренд "российское вино", не одним представителем, а всем союзом производителей. Таким образом, не только русские люди узнают о русском вине, но и кто-то за рубежом, я надеюсь, тоже узнает. И мы все с вами будем жить в винной стране, что особенно приятно, что является нашей общей целью. И тут неважно, кто будет первый, кто второй. Есть просто 100 победителей, и они все хороши по-своему. Это и супермаленькие винодельни с двумя гектарами земли, и огромные винодельни с полутора тысячами гектаров земли, и они все лучшие!» — рассказала бренд-шеф-сомелье группы компаний «Абрау-Дюрсо» Светлана Ломсадзе.
По словам организатора конкурса «Винная карта России» и руководителя проекта Вино.ру Дарьи Орловой , инициатива стала важным инструментом просвещения для сомелье: «Создан готовый просветительский инструмент, потому что они зачастую ничего не знают про винодельни страны: мы своими глазами увидели, своими ушами услышали, что они открыты для российского вина».