Дискуссия выходит за рамки простого восстановления старой модели: речь идет о поиске баланса между наследием советского автопрома и требованиями современного рынка.
УАЗ-469 (в народе «бобик») — это не просто ностальгический образ из советского прошлого, а практичный инструмент с рядом неоспоримых преимуществ. В числе последних высокая мобильность и маневренность, предельно простая конструкция, низкая себестоимость производства и, наконец, возможность ремонта в «полевых условиях».
По мнению парламентария Айрата Гибатдинова, такие характеристики делают автомобиль особенно востребованным в зоне СВО. При этом существующий аналог — УАЗ «Хантер» — выпускается крайне ограниченными партиями, которые не покрывают потенциальный спрос.
Дискуссию дополняет позиция вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Яна Хайцеэра. Эксперт признает, что нынешний УАЗ «Хантер» сохраняет рыночное присутствие лишь за счет отсутствия прямых конкурентов. В качестве перспективной альтернативы он называет китайский внедорожник BAW BJ 212, который наследует конструктивные идеи советских ГАЗ-69 и УАЗ-469. Модель оснащена современным бензиновым двигателем объемом 2,0 л, имеет автоматическую коробку передач и использует усовершенствованные мосты, объединяющие технологии Toyota и Jeep Wrangler.
Хайцеэр призывает компанию Sollers задуматься о создании нового поколения доступного внедорожника, для которого следовало бы построить отдельную производственную линию. Это, по его мнению, позволило бы совместить проверенную временем концепцию «бобика» с современными инженерными решениями.