Гераклейскую рокаду перенесли с пустыря военных на крыши жилых домов

29-11-2017 10:05:44
Автор: Татьяна Никитина
В ходе очередного сбора людей, по чьим участкам в будущем пройдет Гераклейская рокада, выяснилось, что под бульдозер попадают даже промышленные предприятия. В старом, но все еще действующем Генплане рокада шла по территории военных, огибая участки с домам

Напомним, в Севастополе продолжается обсуждение транспортной схемы города. Ее проектную документацию разместили в административных зданиях муниципальных округов. Публичные слушания по схеме начнутся 15 декабря, но ажиотаж растет уже сейчас – по многим участкам, в том числе с домами, планируется строительство дорог – недвижимость будет изыматься с выплатой компенсации. Люди объединяются в неформальные кооперативы, встречаются в актовых залах, на улице, как в школе под диктовку своего лидера пачками пишут обращения и жалобы в правительство Севастополя, заксобрание, в Госдуму, и, конечно, Владимиру Путину.

Очередная такая встреча на днях прошла в Карантинной балке на стыке Ленинского и Гагаринского районов. Она расположена параллельно улице Токарева, неподалеку от Молочной балки и старого военного аэродрома. Здесь находятся участки кооператива садоводов и огородников «Ручеек». Но это временно. Скоро вместо домов будет одна из дорог Гераклейской рокады.

Гераклейская рокада – это сеть дорог общего пользования, которая соединит два противоположных района города в обход исторического центра. Она частично пройдет по существующей дорожной инфраструктуре, и, как выяснилось, по жилым домам и частным участкам. Только в «Ручейке» рокада цепляет около 50 участков. Кроме того, под бульдозер и в дальнейшем каток попадает территория нескольких промышленных предприятий.

Садоводы показали «Примечаниям» выписку из старого, но все еще действующего генплана 2005 года – по нему рокаду вели по кромке военного аэродрома, чтобы не задеть участки садоводов.

На кадастровой карте отмечены два варианта рокады старый и новый. Предыдущий вариант задевал интересы значительного меньшего количества собственников, но проходил по территории военных – рядом с аэродромом.

«По Генплану 2005 года, эта ветка рокады должна была пройти наискосок по территории [военного] аэродрома "Южный", - говорит глава инициативной группы Любовь Зубенко. - На сегодняшний день Генплан 2005 года действует, никто его не отменял, и, согласно российскому законодательству, любое планирование строительства должно проходить с учетом этого документа. Кроме того, дорога на схеме проходит по склону балки, а это осыпающиеся грунты и серьезные перепады высот. На всех наших участках есть подпорные стенки, будут постоянные оползни. Это лишние затраты бюджета».

«Возникает вопрос, кто и зачем уничтожает жилой поселок, уже вполне действующий, - говорит активист.  – Мы провели воду, свет, канализацию.  Сейчас боремся за газ и уже получили положительный ответ о том, что улица Молочная должна быть внесена в план газификации. Если по аэродрому «Южный» нет возможности провести дорогу, то почему не провести ее в створке высоковольтной линии, которая проходит от Силаевского рынка и до улицы Руднева. Там достаточно земли и свободной территории».

Решение правительства дать людям больше времени на изучение транспортной схемы до официальных слушаний сработало. Люди объединяются, все меньше слышно пустого панического крика. Они изучают Градостроительный, а также Земельный кодекс, дорожные нормативы: в частности, скоростные показатели рокады. Они ищут, каким образом и где дорога с заданными пределами скорости автопотока может обогнуть их землю. Изученным делятся с другими собственниками. К началу публичных слушаний у них уже будут четкие аргументы, подкрепленные нормативно-правовой базой. Люди будут говорить с властями не криком, как на слушаниях по Генплану, а чиновничьим языком – на равных.

Конечно, совсем без эмоций встречи не обходятся. Люди все также боятся потерять свою землю, свои дома, не получить справедливой компенсации. Но все жалобы без конструктивных предложений озвучиваются шепотом, чтоб не перебивать спикеров.

Люди окружили выступавшую Любовь Зубенко и внимательно рассматривали карты, разложенные на стареньком школьном столе, который кто-то принес со своей дачи.

Чтобы поставить свою подпись под коллективными обращениями к местным и федеральным властям, люди становились в очередь.

В справедливые компенсации они не верят. Кроме того, никто не хочет строить свой дом с нуля в другом месте. Переезжать в квартиру для них тоже не самый привлекательный вариант.

Зубенко рассказала «Примечаниям», что в 2012 году решением сессии «Ручеек» был разделен на две части – огородная часть и ИЖС. Индивидуальные застройщики оформили землю и получили право собственности при Украине, часть из них уже переоформили документы на российские, на них построены жилые дома. Огородники переоформить документы не могут, потому что ДИЗО, в лице замглавы департамента Сергея Прямкова, отказывается продлевать аренду кооператива, которому более 60-ти лет.

Кроме того, в начале 2000-х статус «Ручейка» изменили с садового товарищества, где что-то еще можно стоить, на огородный кооператив - это добавило людям лишних проблем при оформлении земли. Право собственности на землю многие не могут получить до сих пор, хотя есть решение сессии Горсовета о приватизации участков и присвоении им статуса ИЖС. Если по этим землям пойдет бульдозер, то, в отличие от ИЖСников, им компенсация не светит.

По словам Зубенко, рокада затрагивает садовые кооперативы и в Гагаринском районе ­- «Сокол-2» и «Скалистый-2». Под снос попадает несколько промышленных предприятий, расположенных на улице Гирдрографической и Токарева: это оптовые склады и мебельная фабрика.

Она сообщила, что инициативная группа уже встречалась с главой департамента архитектуры Александром Моложавенко и его заместителем Егором Суслиным.

Сами чиновники не против провести дорогу, минуя дома, - рядом с аэродромом военных. Но последние вряд ли согласятся.

Напомним, новая транспортная сеть, спроектированная по заказу правительства Севастополя, разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев более 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане. Власти планируют изъять эти участки частично либо полностью, выплатив собственникам компенсацию по рыночной цене недвижимости. Город задыхается в пробках, говорит главный архитектор города Александр Моложавенко, и с этим невозможно спорить. Поэтому многим придется выбирать между насиженными местами и скоростью передвижения. Его аргументацию разделяют многие. Даже те, чьи участки попадают под изъятие. Но расплачиваться за дороги своей землей даже за компенсацию они не хотят. 

Две недели назад прошли публичные слушания по проекту реконструкции Казачинского шоссе и строительству дороги-дублера, которая как нож сквозь масло пройдет по частным домам и участкам. Как и землевладельцы «Ручейка», люди попросили, чтобы она прошла по краю военного полигона, но власти уверены - Минобороны будет против. 

Начались и встречи землевладельцев с властями. Но чиновники считают, что паникующие люди приходят специально расшатывать ситуацию, так как не хотят отдавать земли. Так произошло с участниками одного из садовых товариществ СТ «Родник», которые встречу с чиновниками департамента архитектуры в Балаклавском муниципалитете превратили в митинг

Возмущены тем, что пройдет дорога по их участкам и жители улицы Жасминная, усеянной особняками. 


Показать полную версию новости на сайте