Число противников реновации после публичных слушаний растет

30-10-2019 14:37:26
Автор:
Автор «Примечаний» побывала на публичных слушаниях по реновации и выяснила, что власти приготовили для жителей.

 

Несколько опережая события, стоит отметить, что после собрания в Фили-Давыдково Прасолова-Кацари решила продать свою квартиру, не дожидаясь переезда в реновационный дом. По ее мнению, цены в этом районе на жилье будут только падать, так как желающих жить в новых домах, построенных для города, можно пересчитать по пальцам.

Страшилки реновации

«Забыли утеплить 3 этажа», «установили вверх ногами одну из плит с окном — пришлось подрезать», «асфальт во дворе трескается, уходит под землю», «лифт упал» — все эти страшилки про реновационные дома жителей Фили-Давыдково тоже пугают. Участница слушаний Екатерина Сумина поделилась сомнениями: «Я сама долгое время работала в сфере строительства. От тех ужасов, которые сейчас рассказывают строители, волосы дыбом встают. Качества там нет никакого. Это именно те дома, которые строят для города. Город на нас экономит».

В начале публичных слушаний слово предоставили муниципальному депутату Ларисе Карловой. Заглянув в свой текст, народная избранница отказалась от выступления и попросила дать ей слово во второй части мероприятия.

Я сама долгое время работала в сфере строительства. От тех ужасов, которые сейчас рассказывают строители, волосы дыбом встают. Качества там нет никакого. Это именно те дома, которые строят для города. Город на нас экономит.

 

Екатерина

Сумина

Львиную долю участников слушаний волновала этажность реновационного квартала. «Просочившиеся» на мероприятие соседи в свою очередь беспокоились, что их дома больше никогда «не увидят солнышка». Представитель Фонда реновации успокоил собравшихся, что по проекту только один дом будет 17-этажным, все остальные по 14 этажей, и по всем подсчетам новостройки не будут соседним домам загораживать «солнышко».

Вопрос «насколько возрастет плотность населения в квартале» вызвал экспертов некоторую заминку с ответом. В итоге прозвучала фраза «на 30%». Однако Ираклий Абхазий, член совета дома 12-2 на улице Герасима Курина, уверен, что жителей станет как минимум в два раза больше: «Они говорят нам про 30%, но ведь с них спроса никакого. Я физик-ядерщик, я подсчитал, что сейчас у нас 3180 квартир — это примерно 9 тыс. населения. А с многоэтажными домами население, по моим подсчетам, вырастет как минимум в два раза… И никто не может попасть на публичные слушания. Очень маленький зал. Я еще на первых слушаниях, которые проходили в управе, подходил к организаторам, предлагал от каждого дома по числу подъездов выбирать представителей. Например, 4 подъезда — 4 представителя. Тогда бы от каждого дома на слушаниях были свои люди, активисты».

Они говорят нам про 30% (вырастет плотность населения - прим. ред.), но ведь с них спроса никакого. Я физик-ядерщик, я подсчитал, что сейчас у нас 3180 квартир — это примерно 9 тыс. населения. А с многоэтажными домами население, по моим подсчетам, вырастет как минимум в два раза… И никто не может попасть на публичные слушания. Очень маленький зал. Я еще на первых слушаниях, которые проходили в управе, подходил к организаторам, предлагал от каждого дома по числу подъездов выбирать представителей. Например, 4 подъезда — 4 представителя. Тогда бы от каждого дома на слушаниях были свои люди, активисты.

 

Ираклий

Абхазий

Во второй половине мероприятия муниципальный депутат Лариса Карлова все-таки взяла слово. В числе пожеланий к проектировщикам она озвучила просьбу директора школы №261, по мнению которого, школу из-за старых коммуникаций реконструировать бессмысленно, надо сносить и строить новую. Не всем жителям района понравилась эта идея.

«Это здание поздней сталинской постройки, в ней около 10 лет назад был сделан капитальный, дизайнерский ремонт. Она стала похожа на корабль. У нее глаза-иллюминаторы внизу. Внутри сделаны замечательные мастерские, наверху — отделение музыкальной школы. Это потрясающее здание. Эту школу любят просто-напросто. И вот в соседнем районе такую же школу на 3-й Филевской сломали. Она стонала, когда ее ломали. Новую построили за 3 месяца. Там учится сын моих друзей. Он сказал: «Она стала рушиться под первым кедом». Жители района категорически не хотят, чтобы нашу школу постигла такая же участь»,  — рассказала москвичка Алла Бай.

«Улучшение» жилищных условий

Этажность и высота зданий обсуждались на протяжении всего мероприятия. В какой-то момент один из участников задал вопрос: «А какой высоты будут потолки в новых квартирах?» Подготовка к ответу представителя Фонда реновации заняла несколько минут. А ответ «260 см» вызвал бурю негодования. Люди выкрикивали с мест: «Какое же это улучшение жилищных условий?! У нас сейчас потолки по 2,70-3 метра!»

Это здание поздней сталинской постройки, в ней около 10 лет назад был сделан капитальный, дизайнерский ремонт. Она стала похожа на корабль. Это потрясающее здание. И вот в соседнем районе такую же школу на 3-й Филевской сломали. Новую построили за 3 месяца. Там учится сын моих друзей. Он сказал: «Она стала рушиться под первым кедом». Жители района категорически не хотят, чтобы нашу школу постигла такая же участь.

 

Алла

Бай

Юлия Соколовская рассказала, что жильцам дома 4-1 по улице Герасима Курина удалось отстоять свое здание: «Мы живем в доме, который вышел из реновации. Мы отрицательно относимся к этой программе. У нас прекрасный дом поздней сталинской постройки. Большие квартиры, высокие потолки, толстые кирпичные стены, прекрасная шумоизоляция. Это очень комфортное жилье, и мы не хотим его вообще никак улучшать. Я вижу только ухудшение жилищных условий по программе реновации».

Под конец публичных слушаний оставалось еще много желающих задать вопрос. Яне Девятовой удалось отстоять очередь и рассказать, что уже сейчас ей приходится с ребенком ездить в поликлиники в Крылатское и Кунцево: «У нас нет мест. А что будет, когда населения станет еще больше?»

Мы живем в доме, который вышел из реновации. Мы отрицательно относимся к этой программе. У нас прекрасный дом поздней сталинской постройки. Большие квартиры, высокие потолки, толстые кирпичные стены, прекрасная шумоизоляция. Это очень комфортное жилье, и мы не хотим его вообще никак улучшать. Я вижу только ухудшение жилищных условий по программе реновации.

 

Юлия

Соколовская

Приехавшая под занавес мероприятия Екатерина Енгалычева, депутат Мосгордумы нового созыва (была в списках «умного голосования» Навального), предложила после слушаний всем участникам написать жалобы, в том числе на имя мэра, о том, что в поликлиниках очереди. По ее словам, департамент здравоохранения докладывает властям, что у них все прекрасно и загруженность поликлиник на районе составляет 70-80%.

Итог публичным слушаниям в Фили-Давыдково подвел Евгений Довженко, председатель совета дома 12-2 на улице Герасима Курина: «Собянин говорил, что основное отличие программы реновации — тесная связь с людьми. Но по факту никакой тесной связи нет. Такое ощущение, что никто ничего не знает».

Собянин говорил, что основное отличие программы реновации — тесная связь с людьми. Но по факту никакой тесной связи нет. Такое ощущение, что никто ничего не знает.

 

Евгений

Довженко


Показать полную версию новости на сайте