Молчание ФСБ: силовики на Лубянке могли сами подстрелить «своего»

24-12-2019 11:48:16
Автор: Нина Шалфей
Инцидент в Москве 19 декабря расследуется как посягательство на жизнь оперативников, но не как теракт

Стрельба на Лубянке, в результате которой погибли двое сотрудников ФСБ и ранены пять человек, расследуется как посягательство на жизнь силовиков, от первоначальной версии теракта ушли. По мнению экспертов, во-первых, это выглядело бы как провал спецслужбы во время выступления президента в Кремле на концерте в честь профессионального праздника ФСБ (лубянский стрелок действовал в лучших традициях саги о семье Корлеоне). А во-вторых, пока история выглядит крайне запутанной, и сообщения силовиков вызывают больше вопросов, чем ответов. Складывается впечатление, что ФСБ выгодно замять эту историю.

По крайней мере, к такому выводу пришла «Медуза», журналисты которой проанализировали видео очевидцев нападения и последующей операции. На записях, опубликованных в сети, в том числе и тех, что сделаны из помещения в здании ФСБ (кстати, потом СКР начнет отрицать стрельбу внутри здания) слышны комментарии, предположительно, сотрудников спецслужб, противоречащие официальной версии. Как минимум один из пострадавших мог быть ранен в ходе беспорядочной стрельбы самими силовиками уже после ликвидации Евгения Манюрова. Сразу за этим моментом слышится стрельба из автоматического оружия и звучит вопрос: «В кого они еще стреляют? Он что – не один?»

В день инцидента ФСБ сообщила о ликвидации нападавшего около 19:08, а последние выстрелы, по данным «Медузы», прозвучали около 19:15. Собеседник издания, осведомленный о ходе событий со слов высокопоставленного сотрудника ФСБ, рассказал, что раненые появились уже после гибели Манюрова. Он назвал «межведомственным бардаком» то, что происходило после ликвидации стрелка, потому что «никто не знал, кто они, сколько их и где они». По его словам, действия были абсолютно несогласованными, «стрельба была отовсюду и продолжалась, даже когда Манюрова уже застрелили». Он утверждает, что наряд полиции на момент ликвидации Манброва находился в ста метрах — «они выскочили с Лубянки, и тоже начали стрелять».

Источник «Открытых медиа», который якобы участвовал в перестрелке, рассказал, что около 18:50 к Фуркасовскому переулку, где шел бой напротив четвертого подъезда ФСБ, со стороны Мясницкой улицы выдвинулся отряд спецназа. Бойцов проинструктировали, что как минимум один нападавший уже убит, еще один одет во все черное и продолжает оказывать сопротивление.

А сотрудник полиции, координировавший работу полицейских в оцеплении, сообщил изданию, что «была абсолютная неразбериха» — как минимум до 19 часов сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии по всем служебным каналам связи передавали информацию, что в нападении могут участвовать три человека, а спустя 40 минут после начала стрельбы, бойцы получили данные, что один нападавший уже убит, но еще один продолжает оказывать сопротивление.

Первоначально предполагалось, что участников нападения на здание ФСБ на Лубянке трое. По одной из версий, двое из них были переодеты в форму правоохранительных органов. Впоследствии в СКР заявили, что убитый стрелок действовал один. В результате стрельбы погибли два сотрудника ФСБ, пять человек получили ранения разной степени тяжести.

На вопрос «как президент оценивает работу спецслужб», его пресс-секретарь Дмитрий Песков ответил, что не совсем понимает тему дискуссии. Он рассказал, что во время перестрелки у здания ФСБ глава ведомства Александр Бортников и президент Владимир Путин смотрели в Кремле концерт, посвященный Дню работников органов безопасности России.

 

 


Показать полную версию новости на сайте