Бывает, что на кассах пробивают товар, который покупатель не брал, но по итогу заплатил за него. Даже если лишнюю позицию удалось заметить только по возвращению из магазина, есть шанс вернуть незаконно взятые деньги, пишет «Роскачество».
По словам эксперта портала Александра Борисова, за подобные факты предусмотрена административная ответственность по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Под эту же статью подпадают обмеривание, обвешивание и обсчет при реализации товара. При этом не имеет значения, каким образом продавец допустил ошибку – случайно или умышленно.
Чтобы вернуть деньги за не приобретенный товар, сначала нужно обратиться к администрации магазина и попробовать решить вопрос мирно. Помочь тут могут записи с камер видеонаблюдения, свидетели покупки, сверка товара в наличии с данными о продажах в системе. Следующим шагом может стать запись в книге жалоб с указанием проблемы и своих контактных данных. На жалобу должны ответить в течение 5-15 дней. Претензию можно оформить и на официальном сайте магазина, если такой имеется.
В «Роскачестве» отметили, что после этих действий разрешается 80% подобных конфликтов. Если все же не удалось добиться желаемого результата, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который может проверить предприятие и потребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин к ответственности.