Как довести магазин до белого каления!

26-08-2015 13:48:47
Автор: Антон Седнин
Севастополец давно знаком с тем, как магазины обманывают покупателей: на ценнике одна цена, а в чеке другая. Как довести до белого каления подобных наглых продавцов — разобрались журналисты «Примечаний».

В середине рабочего дня в продуктовом супермаркете на Ревякина жительница Севастополя Нина Кравец купила шоколад. Это была единственная покупка, поэтому цифры на ценнике она запомнила легко. Сдача, выданная кассиром, оказалась меньше ожидаемой. А в чеке на товар указали совсем другую цену, нежели в ценнике у прилавка. Ситуация нередкая для севастопольских магазинов.

Нина Кравец попыталась объяснить кассиру, что она приобретала товар по совершенно другой цене и потребовала возвратить ей недостающие деньги к сдаче. Однако кассир отреагировала неоднозначно, вызвав охранника магазина. Женщине в грубой форме объяснили, что или она покупает шоколад по цене, указанной в чеке, или возвращает его на полку и убирается вон.

Но наша героиня была настроена решительно. Зная свои права и то, что продавец обязан отпустить товар по цене, указанной на ЦЕННИКЕ, она отстаивала свою позицию, потребовав шоколад.

Ситуацию разрешила пришедшая на помощь охране заведующая магазина, которая буквально  отобрала у Нины Кравец шоколад и вернула деньги, пояснив, что  в магазине не успевают менять ценники и продать шоколад за указанную  на витрине цену они не могут.

Покупатель тут же позвонила юристу, который объяснил ей:

«Когда на ценнике в супермаркете одна цена, а на кассе выбивают другую, завышенную, — это нарушение Закона "О защите прав потребителя" ст. 10, 12, 15. Надо сразу фиксировать этот факт в "Книге жалоб и предложений" и тут же писать в Роспотребнадзор претензию!»

Не смотря на то, что заведующая магазина настоятельно просила этого не делать, наша героиня последовала советам юриста и в «Книге жалоб» появился ее негативный отклик.

«По-моему, это хорошо отлаженная мошенническая схема в супермаркетах Севастополя, ведь я не одна, кого ежедневно обманывают, пусть и на 18 рублей. В конце концов, я могла бы потребовать компенсацию материального и морального ущерба, но мне хватит, если Роспотребнадзор наведет порядок в магазинах и обман населения прекратится», — говорит  Нина Кравец.

Она уверена, супермаркеты не смогут вечно прикрываться человеческим фактором в системе неотлаженной работы мерчендайзеров, которые обязаны следить за порядком на полках магазинов, в том числе и за своевременной заменой ценников. Внимательность и настойчивость  потребителей в итоге даст импульс Роспотребнадзору «нечаянно нагрянуть» в каждый из таких нерадивых магазинов, надеется бдительная покупательница. 


Показать полную версию новости на сайте