Артисты Александринского театра в Петербурге пожаловались на шантаж

Питерские актеры в жанре открытого письма просят оградить их от притязаний театра Эйфмана
26.11.2019

Жанр «открытого письма», который вновь избрали артисты и руководство Александринского театра в Петербурге, уже приводил к скандалу. В марте 2019 года труппа писала о необходимости скорейшего слияния с Волковским театром Ярославля и образования Первого национального театра. Затея обернулась грандиозным скандалом с протестами общественности и артистов из Ярославля, а также последовавшим вмешательством первых лиц государства, увольнением директора и худрука Волковского. Как итог – затею с объединением власти похерили.

Теперь гнев деятелей искусств обращен в сторону коллег из Театра балета Бориса Эйфмана. Его вызвали «притязания художественного руководителя театра балета Бориса Эйфмана, абсолютно выходящие за рамки этических и профессиональных норм».

— По существу, Борис Яковлевич Эйфман на протяжении десятилетий ведет целенаправленную политику, связанную с необоснованными претензиями осуществлять эксклюзивное право на показ своих спектаклей на старейшей драматический сцене России – в Александринском театре, — пишут артисты Александринки.

— Руководство нашего театра, на разных этапах своей деятельности, — говорится в письме, — начиная с 1990-х годов, принимая во внимание особое положение талантливого развивающегося коллектива, не имеющего своей постоянной площадки, старалось помочь, предоставляя в свободные от собственных спектаклей дни возможность не только показывать текущие постановки, но даже выпускать премьеры, устраивать декады спектаклей Б. Эйфмана.

В Александринке сетуют, что, «очевидно, добрые дела не остаются безнаказанными, и искреннее расположение было принято за слабость, дающую возможность экспансии».

— Судя по всему, Борис Эйфман счел Александринский театр своей полной вотчиной, так как начал ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене, не сообразуясь с творческими и производственными задачами: нашим репертуарным и гастрольным планом,  — пишут артисты.

Они и руководство Александринки обвинили Бориса Эйфмана в Шантаже и использовании своих связей.

— Непрерывные жалобы в самых высоких кабинетах, где он намеренно вводит в заблуждение относительно реального положения вещей, шантаж связями с руководством страны, к сожалению, делают ситуацию абсолютно нерабочей, когда все мы вынуждены тратить время на «выяснение отношений» вместо того, чтобы заниматься профильной деятельностью — театром, — заявляют в Александринке.

По мнению авторов воззвания, в Санкт-Петербурге немало площадок, способных обеспечить регулярную деятельность Театра Эйфмана, таких, например, как БКЗ «Октябрьский», ДК им. Ленсовета и т.д.

Письмо подписал худрук Валерий Фокин, артисты Нина Ургант, Николай Мартон и другие.

В театре Бориса Эйфмана корреспонденту «Примечаний» пояснили, что пока комментировать письмо коллег не готовы. Но ответ обязательно последует через какое-то время.

Напомним, что в качестве площадки для театра рассматривается участок на Ватном острове, где планировалось строительство Судебного квартала. Автор того проекта Евгений Герасимов, настаивает на строительстве на этом месте именно театра и парка, с одновременным отказом от домов для судей.

 

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev