Петербуржец Андрей Львов опубликовал в севастопольских соцсетях скриншот объявления о продаже за 15 млн рублей судна на подводных крыльях «Комета 11». Он прокомментировал фотонаходку целого флота пассажирских СПК: «Сколько можно было бы запустить на линию? И заводы разрушать не нужно!»
Согласно выставленному на сайте «Авито» предложению, одна из «Комет» проекта 1978 года находится на слипе Онежского судоремонтного завода и работала на линии Петрозаводск-Кижи.
Напомним, программу возрождения пассажирского судоходства на подводных крыльях было решено в 2017 году начать с Крыма и Севастополя. Презентованная Дмитрию Медведеву через год новая модель «Комета 120М» запущена экс-премьером по маршруту Севастополь-Ялта в августе того же года.
На тот момент дочернее предприятие концерна «Калашников» – судостроительный завод «Вымпел» – планировало к 2021 году поставить на полуостров еще четыре «Кометы». Общая стоимость госзаказа оценивалась в 1,8 млрд рублей. Производственную базу по достройке судов было решено перенести в Севастополь, для чего из Камышовой бухты были изгнаны частные арендаторы.
Однако проект столкнулся с санкциями: немецкий завод MTU отказался оснащать «Кометы» своими двигателями. Перед тем, как из пяти обещанных судов спустили на воду только три: на ходу летом 2020 года было только одно, второе не «встало на крыло», а третье законсервировано в ожидании иностранных комплектующих, стало известно, что «Вымпел» отказался от проекта в Севастополе, а затем ликвидировал свое городское представительство. Всю доделку якобы перенесли в Феодосию, откуда нет информации о стадии реализации проекта.
В ноябре прошлого года СМИ сообщили, что глубоко убыточный и лишенный крупных госзаказов «Вымпел» за один рубль был передан из «Калашникова» в «Объединенную строительную корпорацию». По словам знакомого ситуацией собеседника «Примечаний», это может поставить окончательный крест на «Кометах 120М», так как ОСК предложила Владимиру Путину и Михаилу Мишустину новый вариант пассажирских перевозок по Черному морю.