По информации Моложавенко, на прошлой неделе департамент архитектуры заключил соглашение с фирмой ООО «Стандарт Строй», которая будет заниматься сносом незаконных рекламных конструкции и вывесок. На данный момент 63 незаконных рекламных объекта уже демонтировано, в течение месяца они будут находиться на складе. Владельцы смогут их забрать после оплаты средств на демонтаж.
Главный архитектор города уверяет, что до конца года в Севастополе демонтируют 360 незаконных рекламных конструкции, в плане на следующий год — еще тысяча объектов. Он пояснил, что сейчас основанием для демонтажа является факт незаконной установки конструкций — отсутствие правоустанавливающих документов.
Отвечая на вопрос журналистов Моложавенко признал - схемы регулирующий законность размещения рекламы в городе еще нет, на данный момент она проходит согласование. «После утверждения схемы будет проведен конкурс на получение права размещения на той или иной конструкции», — сообщил глава департамента архитектуры.
Новшеством разработанной схемы станет отсутствие крупных рекламных конструкций в историческом центре города. «Общий принцип был такой – в центральной части запрещено размещать крупногабаритные рекламные конструкции, они должны быть все на периферии, а в центре будет возможно только размещение небольших ситилайтов», — пояснил Моложавенко.
На вопрос журналистов, ищут ли власти компромисс с ассоциацией рекламщиков города, Моложавенко заметил, что дело не в компромиссах, а в прозрачных правилах, и схема как раз их и устанавливает.
По словам Моложавенко, новая схема предусматривает ориентировочно 450 конструкций. При том, что сейчас их около 2000 объектов. Сколько предприятий или предпринимателей при этом пострадают, чиновник уточнить не смог: «Мы занимаемся городом, а не предприятиями. Поэтому тот, кто выиграет, тот и будет размещать».
Напомним, что на итоговой конференции регионального ОНФ руководитель рабочей группы «общество и власть» Олег Николаев сообщил, что отсутствует коммуникация властей и предпринимателей-рекламщиков. По его словам, они обеспокоены тем, что чиновники отказываются продлевать договора аренды на бигборды и ситилайты, хотят снести порядка 2000 рекламных конструкций, хотя схема, которая регулирует их расположение, правительством до сих пор не принята. Идти на контакт, обсуждать свои решения власти не спешат. Все указания — односторонние, и не всегда ясна их законность.