Правительство сносит внешнюю рекламу, не установив правил ее размещения

Правительство Севастополя уведомило о готовящемся сносе более тысячи рекламных конструкций. При этом новая схема установки рекламных конструкций еще не утверждена. По словам главы департамента архитектуры Александра Моложавенко, она будет готова «в ближайшее время».
Надежда Исаева , Татьяна Михайлова
27.11.2017

По информации Моложавенко, на прошлой неделе департамент архитектуры заключил соглашение с фирмой ООО «Стандарт Строй», которая будет заниматься сносом незаконных рекламных конструкции и вывесок. На данный момент 63 незаконных рекламных объекта уже демонтировано, в течение месяца они будут находиться на складе. Владельцы смогут их забрать после оплаты средств на демонтаж.

Главный архитектор города уверяет, что до конца года в Севастополе демонтируют 360 незаконных рекламных конструкции, в плане на следующий год — еще тысяча объектов. Он пояснил, что сейчас основанием для демонтажа является факт незаконной установки конструкций — отсутствие правоустанавливающих документов.

Отвечая на вопрос журналистов Моложавенко признал - схемы регулирующий законность размещения рекламы в городе еще нет, на данный момент она проходит согласование. «После утверждения схемы будет проведен конкурс на получение права размещения на той или иной конструкции», — сообщил глава департамента архитектуры.

Новшеством разработанной схемы станет отсутствие крупных рекламных конструкций в историческом центре города. «Общий принцип был такой – в центральной части запрещено размещать крупногабаритные рекламные конструкции, они должны быть все на периферии, а в центре будет возможно только размещение небольших ситилайтов», — пояснил Моложавенко.

На вопрос журналистов, ищут ли власти компромисс с ассоциацией рекламщиков города, Моложавенко заметил, что дело не в компромиссах, а в прозрачных правилах, и схема как раз их и устанавливает.

По словам Моложавенко, новая схема предусматривает ориентировочно 450 конструкций. При том, что сейчас их около 2000 объектов. Сколько предприятий или предпринимателей при этом пострадают, чиновник уточнить не смог: «Мы занимаемся городом, а не предприятиями. Поэтому тот, кто выиграет, тот и будет размещать».

Напомним, что на итоговой конференции регионального ОНФ руководитель рабочей группы «общество и власть» Олег Николаев сообщил, что отсутствует коммуникация властей и предпринимателей-рекламщиков. По его словам, они обеспокоены тем, что чиновники отказываются продлевать договора аренды на бигборды и ситилайты, хотят снести порядка 2000 рекламных конструкций, хотя схема, которая регулирует их расположение, правительством до сих пор не принята. Идти на контакт, обсуждать свои решения власти не спешат. Все указания — односторонние, и не всегда ясна их законность.