«…Включение в состав Коллегии представителей органов исполнительной власти города Севастополя приведет к нарушению основополагающего принципа …независимости контрольно-счетных органов, предусмотренного ч.4 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», а также базовыми документами, определяющими статус органов финансового контроля… Данная позиция подтверждена определением Верховного суда РФ от 20 июня 2012 года №72-АПГ 12-2», - говорится в письме.
Неправомерным признано и желание губернатора запретить КСП контролировать состояние внешнего и внутреннего долга города, использование кредитных ресурсов и деятельность банков и других кредитных организаций, обслуживающих бюджетные средства и госдолг города.
В ответе помощника президента подчеркивается, что осуществление этих смелых планов не позволило бы КСП исполнять свои полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и направленные на «определение экономности и результативности использования бюджетных средств».
В конце письма следует вывод о том, что «законопроект … не может быть поддержан в представленном виде».
Как сообщалось, в декабре 2017 года был принят закон, согласно которому сокращается финансирование аппарата парламента и контрольно-счетной палаты (на 30%). Поправка о восстановлении финансирования КСП не набрала достаточного количества голосов.
Кроме этого, правительство подготовило законопроект, принятие которого лишило бы КСП независимости и самостоятельности в принятии решений. Он предусматривает включение в состав Коллегии КСП членов правительства, а также предоставление губернатору и другим представителям исполнительной власти права участвовать в заседаниях Коллегии с правом совещательного голоса.
И депутаты, и глава КСП Юлия Кокарева не раз подчеркивали, что эти планы абсолютно незаконны, поскольку КСП – независимый орган финансового контроля и подчиняться указаниям проверяемых не может.