Ситуация вокруг пассажирских перевозок в Севастополе, где вышло из строя оборудование единственной АЗС для заправки автобусов госпредприятия «Севэлектроавтотранс», сейчас спокойная. Местные жители пользуются троллейбусами и автобусами частных перевозчиков, которые помогли городским властям и направили свои машины на маршруты, оставшиеся без государственных автобусов. На остановках в городской черте очередей нет, работающий на линиях транспорт не забит.
Департамент транспорта Севастополя накануне вечером уведомил частных перевозчиков о чрезвычайной ситуации — о невозможности выхода автобусов ГУП «Севэлектроавтотранс» на маршруты утром в воскресенье. Поскольку замерзло оборудование газовой АЗС на Камышовском шоссе, где заправлялись автобусы госпредприятия, соответственно, оказалось невозможным толком заправить автобусы «Севэлектроавтотранса», сообщил «Примечаниям» председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. Частников постарались привлечь к перевозке пассажиров как раз по гуповским направлениям.
«Вы же понимаете, что у ГУПа большой объем перевозок, а в результате конкурсных закупок <по обслуживанию маршрутов Севастополя пассажирским транспортом> у нас произошло переформатирование <рынка> наших услуг. В Севастополе остались шесть частных компаний <которые осуществляют пассажирские перевозки>. Полностью закрыть весь объем перевозок ГУПа частными перевозками в сложившейся ситуации невозможно, — рассказал Рыков. — Но нашли выход — хотя бы с минимальными потерями — привлекли резервные машины и машины с крупных маршрутов, где их достаточно много (например, №№14, 16). Там, где можно ужаться, оттуда снимают машины и перебрасывают в первую очередь на те направления, где частные компании не работают, — например, Байдарская долина, Инкерман, Сахарная Головка, Балаклава».
По предварительной информации, имеющейся в Союзе транспортных компаний Севастополя, частники дали как минимум 36 автобусов; кроме того, «Севэлектроавтотрансу» удалось выпустить 17 автобусов.
Как писали «Примечания», АЗС на Камышовом шоссе, где могут заправляться газомоторным топливом автобусы ГУП «Севэлектроавтотранс», принадлежит ООО «Севастопольнефтепродукт». Фирма построила эту АЗС как «инвестиционный проект», заправку в июне 2019 года открывали лично губернатор Дмитрий Овсянников, его зам Владимир Базаров, курировавший транспортную отрасль, и директор департамента транспорта Севастополя Игорь Титов. До того в Севастополе была одна АЗС, где заправлялись газомоторным топливом, — на улице Шабалина; ее поломка срывала работу общественного транспорта в городе, сообщал ForPost. АЗС рассчитана на 640 заправок в сутки, там есть четыре газораздаточные колонки для одновременной заправки восьми машин, сказано на сайте «Севастопольнефтепродукта». АЗС построили после покупки властями Севастополя больше сотни пассажирских автобусов на газомоторном топливе для ГУП «Севэлектроавтотранс». Это госпредприятие только в 2019 году обязалось заплатило фирме «Севастопольнефтепродукт» 38 миллионов 675 тысяч рублей за заправку автобусов, сказано на сайте госзакупок РФ.
«Я предполагаю, что оно (оборудование на АЗС — прим.) недоукомплектовано приборами обогрева компрессора, систем фильтрации газа. А газ у нас плохого качества, как я понимаю, грязный и содержит воду, то есть его надо фильтровать. И если в газе есть вода, а в зимний период нет подогрева системы, то, естественно, и клапаны, и фильтры замерзнут, — продолжил председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. — В правительстве <города>, как я понимаю, вчера с утра знали об этой проблеме, занимались поисками оперативной поставки соответствующего теплового оборудования».
В пользу того, что ситуация в Севастополе остается контролируемой, играют два фактора: в понедельник температура воздуха может повыситься и воскресный день, в который нет высокой востребованности в пассажирских перевозках, какая бывает в рабочие дни, отметил Рыков. Он считает, сегодня госпредприятие может целый день заправлять газом свои автобусы, чтобы они были готовы к выходу на маршруты в понедельник утром.
«Сегодня ночью машины заправлялись на <на улице> Шабалина — на старой заправке. Но там, во-первых, оборудование старенькое стоит, а во-вторых, там заправляются другие потребители, с кем заключены договоры, у ГУПа там нет договора. Поэтому автобусы ГУПа заправляют по остаточному принципу. Тех машин, которые удалось заправить, хватило для обеспечения пригород, Орлиновскую долину», — уточнил Виктор Рыков.