Губернатор Севастополя Михаил Развожаев, признав многократное обсуждение проблемы отсутствия в городе приюта для бездомных, не знает, где и как разместить такое учреждение.
«Вы знаете историю со столовой, которую хотели сделать — хотя бы для приготовления пищи и организации бесплатного питания — для оказания социальной помощи. Естественно, ни в одном районе города никто рядом с таким учреждением не хочет находиться, — напомнил глава города в эфире правительственного ТК «СТВ». — Земельный участок (для приюта — прим.) подбирается, есть несколько вариантов, они сейчас анализируются. И это — создание такого учреждения — недешево, у нас огромное количество первоочередных задач, которые касаются детей-сирот и переселенцев из ветхого, аварийного жилья, и других острых социальных вопросов, поэтому пока приходится расставлять приоритеты».
Приют для бездомных должен быть госучреждением, к работе которого можно привлекать общественные организации, считает Развожаев. Он признался, что создание приюта — лишь планы. При этом бомжами никто не занимается, кроме общественников — «низкий им поклон и большое спасибо», отметил губернатор.
«Есть такие учреждения в Москве, Санкт-Петербурге, в других крупных городах. Мы этот опыт изучали. Обязательно в Севастополе такое учреждение появится. Облик города зависит от того, как эта проблема решена», — сказал Михаил Развожаев.
Он в мае этого года, признав в очередной раз проблему отсутствия в городе приюта для бездомных, сказал, что правительство Севастополя должно урегулировать этот вопрос «с человеческим лицом», не прибегая к крайностям. Глава города тогда сказал о важности поддержки общественников, которые бескорыстно помогают бомжам, и социально-ориентированных некоммерческих организаций, которые могут заменить некоторые функции государства.
Источник «Примечаний» рассказал, что по состоянию на апрель 2020 года участок для строительства приюта был найден — вдалеке от жилья, там, где можно заниматься подсобным хозяйством, были подобрано модульное здание для объекта и определена смета. Это подтвердил уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай.