Цены в Крыму растут из-за железнодорожников, — Трянов

В правительстве региона сказали, почему жители полуострова покупают дорогие продукты и горючее
Эля Короткова
27.10.2020
Фото: Facebook Сергея Аксенова

Федеральное госпредприятие «Крымская железная дорога» виновато в том, что после открытия моста через Керченский пролив на полуострове растут цены на продукты, лекарства и топливо, а товары местных производителей неконкурентоспособны. Об этом сообщил глава минпромполитики Республики Крым Трянов.

«Стоимость не снизилась, а скорее, увеличилась с учетом использования железнодорожного транспорта. Как завоз сырья, так и вывоз продукции во многих предприятиях осуществляется железнодорожным транспортом. Тариф высокий (на услуги — прим.) установлен «Крымской железной дорогой», — сказал Трянов, слова которого привело издание «Крым 24».

По словам чиновника, из-за того, что в материковой России цены ниже, крымская продукция при равных условиях дороже и проигрывает материковой.  

Чтобы исправить ситуацию, добавил глава минпромполитики Крыма, руководство региона хочет «каким-либо образом» безвозмездно давать бюджетные деньги «для удешевления». Кто будет получателем и что должно стать дешевле, Трянов не уточнил.

Глава РК Аксенов ранее пообещал, что стоимость и ценообразование топлива, продуктов и лекарств в Республике Крым в 2021 году уладят региональное правительство и Федеральная антимонопольная служба. Одни из самых высоких цен на эти товары, если сравнивать с другими субъектами РФ, вызваны спекуляцией, «логистическими особенностями, отсутствием обратной загрузки» и другими факторами, пояснил Аксенов. Он заверил, что «ситуация изменится, план действий есть, добьемся хороших результатов».

До этого Аксенов также безрезультатно обещал разобраться с завышенными ценами на горючее и товары первой необходимости. Например, в марте этого года, когда на крымских рынках быстро подорожали продукты.

Президент России Владимир Путин в январе этого года раскритиковал глав Крыма и Севастополя из-за ситуации в социальной и экономической сферах, на продуктовом рынке, в промышленности, здравоохранении и экологической сфере регионов. Глава государства отметил, что фундаментом развития полуострова после Русской весны стали крупнейшие инфраструктурные проекты — Крымский мост, энергосети, газовые сети, трасса «Таврида», аэропорт «Симферополь». Этими объектами, к которым местных управленцев не подпустили, занимались федералы. Путин констатировал, что основная проблема, о которой говорят простые крымчане и севастопольцы, — нормализация цен на товары первой необходимости, и что нужно сбалансировать уровень цен с уровнем доходов простых людей.

«Главная задача — создать конкурентную среду. Это будет способствовать стабилизации цен, позволит избежать спекуляций, особенно во время курортного сезона, — ответил Аксенов президенту. — Надеемся, что комплекс мер, включающий, кроме перечисленных, ряд управленческих и организационных решений, а также открытие в июле грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту дадут позитивный эффект».