Заявление о вероломных планах Дмитрия Овсянникова Максим Шевченко, работавший на выборах губернатора Севастополя наблюдателем от Совета по правам человека при президенте РФ, сделал сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Чиновник действует же, исходя из полномочий, которые ему дают, — заметил он в беседе с ведущей Ольгой Журавлевой. — Сегодня полномочия губернатора – это царь и бог практически. Где-то… вон там, в Севастополе Овсянников бодается с Заксобранием. Заксобрание – потому что это герои «русской весны», которые пришли там, например, и которых как бы трудно просто так потеснить… Это как бы их теснят и одновременно…
Они все равно их сомнут после 18-го. И их забудут все. И сделают все, чтобы забыли Чалого, забыли всех остальных, всех, кто как бы привел Севастополь в родную гавань. И новые герои там появятся, тот же самый Овсянников вдруг окажется героем, который вернул Севастополь России. Как губернатора-то не похвалить, тем более, «Ростех» за его спиной стоит, например».
«Но я считаю, что эта система должны быть более сложной, — продолжил Шевченко. — И Москва должна, в частности, поддержать независимость заксобраний в регионах. Они должны перестать зависеть от губернаторов. Они должны стать партнерами. Политический центр… Если администрация президента, значит, администрация президента должна развести эти две линии. Эта система, когда губернатор возглавляет список «Единой России», правящей партии, — эта система должна уйти в прошлое», — считает политолог.
Между тем, ранее тот же Максим Шевченко, выступивший на выборах в Севастополе наблюдателем от Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, называл Алексея Чалого ключевым союзником Дмитрия Овсянникова, чье избрание нового губернатора Севастополя прошло при активном участии героя «русской весны».
«Дмитрию Овсянникову удалось выстроить взаимодействие с местными элитами, — пояснил телеведущий Максим Шевченко в интервью «КП». — Под «элитами» я подразумеваю именно Чалого, а не оппозиционно настроенных застройщиков жилья из Симферополя. Больше того, те пытались вбить «клин» между Овсянниковым и Чалым, но у них ничего не получилось».
Эксперты отмечали, что ресурсы народного экс-мэра Алексея Чалого активно работали на поддержку Овсянникова: как дружественные ему СМИ, так и наиболее активная часть депутатов Заксобрания. К победе Овсянникова приложил руку и сам Чалый. Как результат — Дмитрия Овсянникова поддержало более 71% жителей.
В предвыборном докладе близкого к администрации президента Фонда развития гражданского общества, который также цитировала «КП», отмечалось, что «Чалый из лидера оппозиции превратился в одного из ключевых союзников исполнительной власти, и что это вызвало активизацию разных «античаловских» деятелей, а их оказалось немало».
В сентябре в день инаугурации Дмитрия Овсянникова «Примечания» уже высказывали предположение, что факт прямого всенародного избрания усиливает его позиции в отношениях с законодательным собранием Севастополя: теперь в рабочей полемике с депутатами градоначальник и чиновники правительства могут заметить, что vox populi стоит и за ними тоже.Отвечая на вопрос «Примечаний», как это обстоятельство повлияет на его отношения с депутатским корпусом, губернатор заявил, что у депутатов есть все рычаги влияния на градоначальника. «Я внес законопроект об отзыве губернатора, поэтому у депутатов будет всегда полноценный нормативный рычаг контроля над [моей] деятельностью, — сказал тогда Овсянников. — Дополнительно напоминаю: в апреле был первый отчет губернатора, и в рамках стратегии есть показатели, по которым губернатор будет отчитываться ежегодно. Поэтому выстроены все механизмы нашего взаимодействия с Заксобранием Севастополя».
Однако позже ситуация изменилась. Минувшие лето и осень отметились серией резких публичных споров между депутатами и Овсянниковым, который явно перестал церемониться с командой Чалого в заксобрании и прилюдно одергивал парламентариев. Происходило это как правило при обсуждении деятельности местных застройщиков.
Сегодня пресс-секретарь Дмитрия Овсянникова Григорий Буйлов назвал заявление Максима Шевченко «частным мнением, которое не требует комментариев». Обмен резкостями между губернатором и депутатами из команды Чалого в окружении Овсянникова считают «обычными рабочими моментами».