Глава дептранса Севастополя Сергей Румянцев на сегодняшнем заседании заксобрания города сообщил, что уже разработано технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Этот документ уже рассмотрен научно-техническим советом Федерального дорожного агентства, уточнил Румянцев.
«Утверждена оптимальная трассировка транспортного перехода, получено положительное сводное заключение о проведении первого этапа публичного технического аудита инвестиционного проекта», — добавил руководитель департамента транспорта Севастополя.
Напомним, ранее источник в госорганах сообщил, что на строительство транспортного перехода из федерального бюджета выделят 49,9 миллиарда рублей.
Идея строительства такого объекта возникла в бытность Дмитрия Овсянникова губернатором Севастополя и была одобрена президентом России Владимиром Путиным осенью 2017 года. Изначально рассматривались два варианта — мост или тоннель, в итоге остановились на первом. Был объявлен конкурс на проведение технико-экономического обоснования, контракт на 30 миллионов рублей получило АО «УСК-Мост».
Однако контракт был расторгнут весной 2018 года. Овсянников объяснил это тем, что «УСК-Мост» внезапно вспомнили про санкции Запада и испугались, в самой компании в разговоре с «Примечаниями» над этой версией посмеялись и предложили все же оставить ее официальной, не дав дополнительных разъяснений.
Позже контракт о разработку ТЭО достался ООО «Группа компаний «ЕКС».
В октябре 2019 года врио губернатора Михаил Развожаев публично открестился от этого проекта, заявив, что это не приоритетная стройка, так как в городе есть более насущные проблемы. Он сказал, что здравоохранение важнее, чем строительство моста через Севастопольскую бухту, и он будет решать эту задачу в первую очередь.
Сейчас севастопольцы добираются из центра города на Северную сторону на катерах и паромах. Как только, например, погода портится, сообщение останавливается.