10 лет строгого режима и компенсация вдове в размере двух миллионов рублей — такое наказание назначил накануне Севастопольский городской суд, который рассматривал уголовное дело Юсупа Шамсудинова, который зарезал севастопольца Олега Сытника в баре «Бенефис» больше года назад.
Шамсудинов обвинялся в предумышленном убийстве (часть 1 статьи 105 УК РФ), хотя изначально ему вменялось убийство из хулиганских побуждений (части 2 статьи 213, статья 105 УК РФ). Квалификацию преступления изменил Севгорсуд.
Осужденный Юсуп Шамсудинов в Севастопольском городском суде. Фото Даниила БольшаковаКак писали «Примечания», убийство произошло 16 февраля 2019 года около трех часов ночи в караоке-баре «Бенефис» (проспект Октябрьской революции, Гагаринский район). Трое пьяных уроженцев Дагестана — Юсуп Шамсудинов, Рашид Курбанов и Гаирбег Абдурахманов вошли в заведение и заставили 34-летнего Олега Сытника станцевать лезгинку. После получения отказа и обращения дебоширов к супруге Олега, Эрике, началась потасовка. В драке Шамсудинов нанес Сытнику ножевое ранение, которое стало фатальным для Олега. Двое других — 37-летний Абдурахманов Гаирбег и 29-летний Курбанов Рашид — вместе с убийцей нанесли несколько ударов ножом еще и Сергею Подгорному, который находился в «Бенефисе» и пытался разнять конфликтующих. Сергей получил семь ножевых ранений, к счастью, он выжил.
Нападавших задержали правоохранители: 42-летнего Шамсудинова обвинили в убийстве, его собутыльников — в мелком хулиганстве, повлекшем причинение легких телесных повреждений потерпевшему. Сейчас Абдурахманов и Курбанов, которые скрылись от органов МВД, находятся в розыске.
Адвокат Шамсудинова в суде требовал квалифицировать действия подзащитного как превышение самообороны, но суд отказал в этом. Прокуратура, представлявшая государственное обвинение, требовала лишить подсудимого свободы на срок 17 лет с отбыванием в колонии строго режима. Вдова Олега Сытника и ее адвокат требовали лишения свободы на срок 20 лет и взыскании с Шамсудинова компенсации морального вреда в размере трех миллионов рублей.
Севастопольский городской суд, как мы написали выше, при вынесении обвинительного приговора назначил Юсупу Шамсудинову наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строго режима, а также обязал Шамсудинова выплатить два миллиона рублей вдове Сытника. Решения суда вступит в законную силу через 10 дней после оглашения приговора. С ним не согласилась ни одна из сторон резонансного процесса.
Юсуп Шамсудинов слушает обвинительный приговор, вынесенный в отношении него Севастопольским городским судом. Фото Даниила БольшаковаАдвокат Шамсудинова считает, что суд правильно поступил, отказавшись от присвоения преступлению статуса «убийство из хулиганских побуждений». При этом он полагает, что «суд не учел всех смягчающих вину обстоятельств».
Адвокат вдовы и она сама считают, что суд вынес «чрезмерно мягкий» приговор.
«Наказание является чрезмерно мягким и оно будет обжаловано. Я прихожу к выводу, что при таких обстоятельствах двое других участников конфликта, Курбанов и Абдурахманов, вообще к уголовной ответственности привлечены не будут», — сказал адвокат вдовы Олега Сытника.
«Мы будем подавать апелляцию. Я считаю, что это совсем несправедливо. Двое соучастников фактически никакого наказания не понесли», — сказала вдова Сытника.
Решением Севгорсуда не удовлетворен и потерпевший Сергей Подгорный, который заявил о намерении подать апелляционную жалобу.
«Я в этом инциденте получили около семи ножевых ранений, разнимая драку, вступаясь за более слабую сторону. А судья меня даже не признал потерпевшим в этом деле. В очередной раз российская судебная система доказала, что если рядом убивают человека, то лучше пройти мимо», — возмутился он.
Причиной такого решения суда в отношении Подгорного стали ошибки стороны обвинения прокуратуры — в Севастопольском горсуде отметили: «Суд признал, что следователем были допущены нарушения, что создало препятствие для защиты его прав».
За ходом этого судебного дела активно следили и СМИ, и общественность. Движение «Севастопольская Альтернатива» все время поддерживали потерпевшую сторону. Члены движения также неудовлетворенны вынесенным приговором.
«Не смотря на усилия общественности, на придание беспрецедентной огласки, это мало чем помогло Эрике (вдове Олега Сытника — прим.) и другим пострадавшим по этому делу. Это не повлияло на вынесение справедливого приговора.
Общественность в нашем богоспасаемом отечестве вообще мало на что влияет. Нас должно прийти в суд не 5-10 человек поддержки потерпевшей — на улицу должны выйти сотни тысяч. Вот тогда, наверное, начнут обращать внимание <на общественность>. Но когда это случится, тем, кто начнет обращать на это внимание, будет уже поздно отматывать назад», — сказал координатор движения Всеволод Радченко.