Отказать в регистрации выдвинутым кандидатами на пост губернатора Севастополя от КПРФ Роману Кияшко и Ивану Соловьеву от партии «Народ против коррупции» — такое решение приняла сегодня городская избирательная комиссия.
«Соловьев не подал документы на регистрацию — причина отказа очевидна. У Кияшко все подписи депутатов в его поддержку признаны, они были в достаточном количестве, но собраны в шести муниципальных образованиях. По закону о выборах губернатора Севастополя необходимо собрать подписи не менее чем в восьми муниципальных образованиях»,— пояснили «Примечаниям» в пресс-службе Севгоризбиркома.
Но малоизвестные в городе кандидаты Ярослав Яковенко (Партия прогресса) и Анастасия Романенко (Демократическая партия России) сегодня же были зарегистрированы кандидатами в губернаторы Севастополя и поучаствуют в выборах 13 сентября.
Таким образом, проголосовать избиратели смогут за одного из шести претендентов — врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева («Единая Россия»), вице-спикера заксобрания Илью Журавлева (ЛДПР), экс-депутата Госдумы Александра Романовича («Справедливая Россия»), экс-главу горсовета Севастополя Ивана Ермакова («Патриоты России»), Александру Романенко и Ярослава Яковенко.
Кияшко отказ в регистрации считает несправедливым и намерен оспорить его в судебных инстанциях. Он планирует дойти до Верховного суда России и, возможно, до Конституционного суда РФ — «бороться и не опускать руки».
По словам Кияшко, сначала коммунисты не переживали по поводу прохождения муниципального фильтра: в советах Гагаринского и Ленинского муниципалитетов были по два депутата от КПРФ, которые поставили бы свои подписи в поддержку выдвижения Кияшко на выборах.К тому же планировалось, что его поддержат некоторые депутаты от других партий и самовыдвиженцы. Но указанные советы были распущены, кандидат от КПРФ лишился поддержки их депутатов.
«Также команда моего политического оппонента очень жестко административными, финансовыми и где-то незаконными методами полностью выжала два муниципалитета — Качинский и Инкерманский. Собрали там всех депутатов, построили их в ряд и дали четкую команду: ты подписываешь за Развожаева, ты — за Журавлева, ты — за Ермакова, ты — за Романовича и так далее. Поэтому возможности мне подписать хоть какого-то депутата там не оказалось», — рассказал Роман Кияшко в беседе с «Примечаниями».
В совете Инкерманского муниципалитета был один представитель КПРФ, но он поддержал Ивана Ермакова («Патриоты России»). В ходе партийного расследования коммунисты выяснили, что этот депутат был «хорошо вознагражден за свою подпись», КПРФ «с позором» исключила его из своих рядов, отметил Кияшко.
«Тут неважно, что я участвую в выборах или что у меня якобы есть такое страшное желание стать губернатором. На мой взгляд, нарушено одно из прав севастопольцев — право выбора. Мы лишены этого права абсолютно наглым, циничным, но технологически хитрым приемом. Это недостойно, на мой взгляд, поэтому я считаю, что я обязан защищать права севастопольцев»,— заключил кандидат от КПРФ.
Закон есть закон: Кияшко должен был собрать подписи в восьми муниципалитетах города, и никакого злого умысла в отказе его регистрировать у Севгоризбиркома не было, считает политконсультант Сергей Михайлюк. Однако возникает ряд вопросов к зарегистрированным кандидатам в губернаторы, отметил он.
«Не секрет — никто в Севастополе не знает Александру Романенко и Ярослава Яковенко. Но эти люди умудряются собрать муниципальный фильтр, люди, которые не представлены ни одним депутатом, ни в одном муниципалитете. Мне интересно, каким образом они собирали фильтр, как убеждали депутатов? Я думаю, всем избирателям хотелось бы знать: кто из депутатов поставил подписи этим кандидатам? Не удивлюсь, если это были депутаты-единороссы»,— отметил Михайлюк.
Он обратил внимание, что Роман Кияшко — единственный коренной житель Севастополя из восьми выдвинутых кандидатами в губернаторы политиков, который к тому же знает проблематику города и его жителей. Но муниципальный фильтр он не получил, даже имея самые высокие шансы на это после Развожаева. Причем на старте предвыборной гонки ни один из кандидатов не составлял врио губернатора угрозы. А по ее итогам политические оппоненты Кияшко своими же руками предоставили ему хорошие политические «ключи», которые он сможет использовать в будущем, подчеркнул Михайлюк.
«Я злого умысла со стороны избиркома не вижу, здесь уже точку должен поставить суд. Городская комиссия просто фиксирует ситуацию — они же не давали установку «падать советам», — подытожил политконстультант.