Сохранившиеся до наших дней остатки древнего Херсонеса подвержены риску стать очередной бутафорией и потерять свой особенный дух, если территорию заповедника с федеральным статусом продолжат «модернизировать» новоделами. Такую точку зрения высказал севастопольский политик и бизнесмен Олег Николаев.
По его словам, история с застройкой городища огромными металлическими конструкциями свидетельствует, что никакой стратегии сохранения древнего величия Херсонеса у руководства музея нет.
«Есть только действительность: кто во что горазд. И самое главное — сегодня возмущение выражают только редкие журналисты и общественники. Городская власть безмолвствует. Видимо, слишком увлечена художественным советом по амфитеатру у «Ракушки», — написал Николаев на своей странице в Facebook.
Политик напомнил, что пять лет назад общественность возмутила почти незаметная перекладка плитки, которая, по мнению экспертов, уничтожала историческую трассировку Херсонеса. Тогда на защиту исторического наследия встали и активисты, и депутаты, вопрос решался «на самом верху», Москва для разбора ситуации даже прислала замглавы Минкультуры России, отметил Олег Николаев.
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fdalport%2Fposts%2F4582979348439081&width=500" width="500" height="728" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>
После попадания заповедника в зону влияния структур, связанных с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном (имеет свои виды на будущее «Херсонеса Таврического»), территорию античного полиса заполняют различными современными устройствами. Сейчас же в Херсонесе — объекте всемирного наследия ЮНЕСКО — с согласия Минкультуры РФ строят металлоконструкции под смотровую площадку. Виноваты в этом, по мнению главы комитета заксобрания Севастополя по градостроительству и земельным вопросам Горелова, ученые, федеральные чиновники и подчиняющееся им руководство музея, а городские власти бессильны в сложившейся ситуации.